вторник, 7 апреля 2009 г.

Vista. Первые впечатления

Intro

Наконец-то я решился попробовать самую современную, самую надежную и самую удобную операционку от Microsoft: Windows Vista Ultimate x64. Я не из тех, кто ставит эксперименты на себе. С операционками от вышеозначенной глубокоуважаемой компании, по моему стойкому убеждению, можно иметь дело только после выхода первого сервиспака (а лучше, после второго). Мне-то работать надо, а не бороться с глюками новой оси. Наконец я посчитал, что мы созрели: я для установки Висты, а Виста для нормальной работы. Производители железа успели переписать под Висту дрова, в описаниях программных пакетов перестала быть редкостью строчка "Vista compatible". Вобщем "надо ехать"...

Установка

Процесс инсталляции приятно удивил. Нормальный русский интерфейс (при том, что я ставил английскую версию - это вопрос религии), все адекватно переведено. Поведение инсталлятора разумно и предсказуемо. Никаких трудностей.

Почти все железо было определно правильно, за исключением некоторой экзотики, для которой на отдельном диске у меня уже были припасены соответствующие дрова от производителей железа. Эти драйвера тоже встали на удивление безболезненно, и что особенно приятно, без нудных перезагрузок после установки очередного драйвера (запросы системы при запуске инсталляторов - не в счет).

Самое удивительное, что Виста нашла интернет, как только был подключен сетевой кабель. По моему мнению, она этого не должна была сделать, учитывая ту сетевую архитектуру, которая имеется в наличии.

Интерфейс пользователя

Одно слово - красота. Дизайнеры потрудились на славу. Не всегда, правда, очевидно куда надо тыкать мышью, зато очень красиво.

Гаджеты - не совсем понимаю зачем нужны, но пока оставил висеть - ни вреда, ни пользы, но опять-таки красиво. Пусть висят.

Старт-меню - тоже красиво, но оказалось неудобно работать с "All Programs" - слишком маленькое окошко, да еще с прокруткой.

Капли дегтя

Когда волна эйфории схлынула, начали выявляться некоторые... как бы сказать... неудобства. Во-первых, система явно ориентирована на необстрелянных чайников. Я отнюдь не считаю себя супер-пупер крутым программером-сисадмином-хакером, но уж на "продвинутого пользователя" вполне тяну. И нектороые вещи после пары часов работы с системой начинают тихонько подбешивать. Первое - это постоянные предупреждения UAC. Второе - куцый интеллект "Обозревателя Windows" aka Windows Explorer (я вообще тащусь от некоторых терминов в русифицированной Винде). Эта тварь, Window Explorer, пытается мне показывать содержимое папок не так, как этого хочу я, а так, как оно считает наиболее приемлемым для меня. Причем прибить эти непонятные телодвижения очевидными средствами не удалось.

Хорошо, что перед тем, как возиться с Вистой, я немного пошуршал по интернету и нарыл некоторое количество информации по настройке системы. Так что теперь UAC задавлен на корню, а Windows Explorer'у была проведена лоботомия и теперь он особым интеллектом не отличается.

Еще один перл от Дядюшки Билла: по умолчанию ось давит (!) производительность системы. Причем существенно. В режиме Power saver, установленном по умолчанию, расчетная задача была выполнена за 3 минуты 5 секунд, а в режиме High performance - за 2 минуты 4 секунды.

И, на сегодня, последнее: свежеустановленная Виста жрет 1.05Гб оперативки. У XP аппетит в 4 раза скромнее. Я конечно попрбую уменьшить ее запросы без потери функциональности...

Размышления

Вообще, конечно, требования системы к аппаратной части чрезмерны. Хорошо, когда под рукой есть компютер с четырехголовым процессором Extreme, 4-мя гигами оперативки и Квадрой на видео. Но, извините, таких компов - очень не много и покупаются они, как правило, организациями и под достаточно конкретные задачи. А сколько таких компов в личном владении? А на Западе, да и в Америке, думаю, что таких компов совсем мало (учитывая их пристрастия к брэндам (+30-50%% к цене) с одной стороны, и к экономии средств с другой). По-моему, Дядюшка Билл сильно погорячился, когда решил выпустить на рынок такую операционку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий